Pages

Автоматизация. Еще один сигнал о грядущей безработице

Сейчас много говорят о кризисе, о том, почему у людей нет работы...
При этом далеко не все догадываются, что одна из главных причин потери рабочих мест сегодня - это автоматизация и компьютеризация.

И я это постоянно наблюдаю в повседневной жизни. Никого уже не удивляют терминалы, банкоматы, электронные билеты, станции автоматической заправки и другие помощники современного человека. Этим летом у нас в Краснодаре появились автоматы по выдаче кваса, количество которых резко увеличилось за 3 месяца. А это значит, что людям, которые летом подрабатывали, продавая квас, уже пришлось искать новый способ заработать деньги.

Сегодня я увидел еще одно подтверждение будущего тотальной автоматизации. Мне надо было съездить в аэропорт, чтобы сдать билет с Краснодара в Москву.

Аэропорт прилета Шереметьево, а это очень не удобно, когда летишь в Москву в пятницу: добираться до Внуково займет много времени и сил, так как лететь в Турцию мы будем именно через Внуково. Следовательно, сдаю билет и покупаю новый, у другой компании.
При въезде в аэропорт владелец автомобиля получает билет, где пробивается время въезда. Если стоять на территории аэропорта больше 15ти минут, то за час надо платить 250 рублей. Доехав со своими партнерами до аэропорта, мы обнаружили, что вместо человека, который раньше стоял и раздавал такие листики, сейчас стоит автомат, выдающие на въезде карточки. Казалось бы, мелочь, однако это еще одно потерянное рабочее место. И такую картину можно наблюдать повсеместно.

Кстати, когда я недавно ехал в такси, то у меня с таксистом завязался разговор. Он возмущался, что их хотят посадить на компьютерную систему заказов вместо привычных диспетчеров, а он это нововведение не одобрял - сложно. Вместо целого штата диспетчеров владельцы такси планируют запустить сайт, на котором будут делать заказы клиенты, и данные будут сразу выводиться на специальное устройство в авто таксиста. А это значит, что этим диспетчерам придется скоро искать новую работу или все-таки решиться заняться бизнесом. Причем, такое нововведение планирует не какой-то один владелец такси (я имею в виду организацию), владельцы разных такси хотят объединиться, чтобы создать единую систему. Кто будет за бортом этой системы - тому сложно будет выживать в условиях новой конкуренции.

И таких примеров я наблюдаю довольно много.

И меня радует то, что бизнес, которым я профессионально занимаюсь, моя новая профессия будет востребована многие десятилетия. А греет душу то, что сейчас я могу такой классной возможностью поделиться с теми людьми, с которыми захочу работать вместе, в одной Команде! ;-)